Фосфорическая женщина (staruska) wrote,
Фосфорическая женщина
staruska

Categories:

Ray of Light Project/Луч Святого Духа (реж. Б.Юхананов)

перманентно струящегося луча на фотографии, к сожалению, не видно, но это было сделано просто и красиво. в общем, мораль такая: все у кого стойкие принципы - уходят прямо в небо

Того не видят люди чудаки,
Что сроки жизни их заметны еле,
Следы веков, как миги, коротки.


помимо собственно сюжета Кальдерона, в спектакле есть и краткий экскурс в многострадальную историю нашей страны в  грампластинках военных и довоенных лет.
нельзя не отметить, что советская погребальная эстетика: черный мрамор, красные гвоздики и трепещущее пламя Вечного огня с переносной электроплитки  - удались на славу.

этюд "Подлинная судьба советского генерала". Как говорится, "Говорит информбюро".



Theatre of Tragedy=Готический театр. Свадьба. Она же=похороны.

там это называется "кладбищенская дискотека". Мне, кстати, понравилось состояние, в котором пребывает сам Мастер дискотеки - Федор Софронов. Ожидаемо, что он как конферансье - начнет публику раскочегаривать, но нет - существует он вполне себе самодостаточно:) периодически объявляя себе под нос и сам же веселясь: "Леонид Утесов и оркестр. Let's Swing":))

*мне вообще понравилось, как они работают со звуком. Музыку - они всегда используют отдельно, а текст - идет на фоне тихого пения а капелла. и получается, что когда голос кладут не на музыку, а сочетают с другим голосом - это воспринимается не так искусственно и инородно. + идут забавные переклички: сначала тот, фоновый голос - похож на суфлерский - идет на опережение, а потом он постепенно начинает отставать и переходит в церковное песнопение.

*сцены мягко наплывают одна на другую: пока играют одну, занятые в другой - ничуть не скрываясь, медленно заряжаются. органично.

*все акты заканчиваются как васильевская Медея. Только Мастер был еще суровее - на премьере - поди догадайся было, что надо просто встать и не хлопая уйти. Поэтому поначалу там был настоящий крюотический финал: кто кого пересидит:) Тут - со зрителем обращаются гуманнее и вежливо просят покинуть зал на время антракта.
В финале 1го акта "специально обученные люди":) встают за спинами сидящих актеров и опрокидывают стулья вместе с ними. Зрители покидают зал, а актеры - остаются лежать ничком. Жизнь есть сон.
В конце 2го - Игорь Яцко (=принц Фернандо) замирает над тумбой с бегущими титрами= она же функционально используется как его надгробие. Покорные зрители - тоже уходят, оставляя его одного сидеть в зале, но перед этим все-таки не сдерживаются и неистово хлопают, хоть это и нарушает театральную условность:) Но не похлопать невозможно - кажется, что впервые с ухода Анатолия Васильева ритмика слов зазвучала во всю мощь, так как это было при Мастере.

*помимо всего прочего, есть и концептуальная подпитка - в виде множества цитат. В частности, из Гордона Крэга: "Театр бывает живой и искусственный. Западный европейский театр - искусственный. (пауза) Но и северный русский театр - тоже искусственный":) *вот какие высокие вопросы занимают Юхананова:)*

*Луч Божественного света - не только как фон сцены со стойким принцем. В какой-то момент девушка медленно встает под сыпящееся пшено (или рис?) и невозмутимо читает свой монолог.

*внимание - спойлер: если актеры дадут вам красные гвоздики - не отказывайтесь. Потом они вам здорово пригодятся. Будет душевно:) и красиво:)

*внутри этюда "Пира во время чумы" будет мастерски разыграна сцена сумасшествия председателя. Вообще, я никогда не видела, чтобы так сумасшествие играли - это надо было постараться:)) Полная деконструкция и распад слова:))
"Уже..ежу...ежик...ежик дай ветку...ежиг...ежи гротовский...где ты...":)) А в конце - он вдруг - опять Мулей - друг Фернандо. Тут я уже не выдержала - в голос засмеялась.

*а в довершение всего - в пол 1 ночи - вдруг  вышел Фёдоров live:))) и спел Орландину, а потом еще Летел-и таял:))
но вообще Юхананов конечно коварен - потому что в итоге нельзя уже понять от чего катарсис - от собственно спектакля или от Фёдорова - в голове то - после 6ти часов - все уже смешалось:)))



==========================
в общем, наворотили много - все это еще надо бы осмыслить (и это при том, что я только 2ю часть смотрела (6 часов она идет:)) - а есть еще и 1я:)





*в общем, на этом спектакле наконец-то стало очевидно, что Борис Юхананов - достойный сын Анатолия Васильева.

Tags: theatre4theatre, юхананов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments