Фосфорическая женщина (staruska) wrote,
Фосфорическая женщина
staruska

Кафе "Жизнь в розовом свете" (реж. Лео Манн)

В основе неизвестной мне пьесы Лионеля Гольдштейна - мифологема "двое мужчин, любивших одну и ту же женщину, впервые встречаются после ее смерти". На театре особенно популярен сходный сюжет "Загадочные вариации" Эрика Шмитта (в конце 90х в театре маяковского играли Филиппов с Костолевским (постановка Елены Невежиной), а в театре вахтангова с 1999 года и по сей день идет "Посвящение Еве" - все по той же пьесе "Загадочные вариации" (так сказать, ко-продукция Яшина-Голомазова) с такими премьерами как Лановой и Князев). Разговор двоих - дело трудоемкое, на первый взгляд - не требующее режиссуры (можно отделаться одними затемнениями, "зтмн.":)) и таящее в себе опасность докладывания, а точнее - обрушивания текста на несчастного зрителя:) В театре маяковского, судя по отзывам рецензентов (сама не видела) - выход искали через комедию, а в театре вахтангова (сама видела) - вдарились в мистицизм (no comment).

В театре джигарханяна - скорее следуют путем театра маяковского и ключ к этой теме - тоже ищут в комедии, но хорошо, что она (комедия) прорывается лишь местами и большей частью это происходит потому, что герой Станислава Эвентова тяготеет к площадному театру и шуткам "телесного низа", которые, конечно, смешат наиболее смешливых зрителей, но еще больше, как мне кажется, доставляют удовольствие ему самому. В целом же, это получился такой полный точных наблюдений философско-психологический жизненный спектакль, который поначалу опасно долго раскачивался  *довлело проклятие этой мифологемы:))*, но потом как-то сам собой вышел на нужный ритм.  В общем, следить за развитием отношений двух разговаривающих на могиле Флоранс мужчин (для одного, Давида Галперна=Эвентова она - жена, для другого - героя Анатолия Кота - муза всей жизни) - было интересно.

А первая сцена этого спектакля - мне навеки в память врезалась, я ее фанат:))
В полумраке долго стоит на коленях у могилы безутешный силуэт мужчины - и все это под музыку "Bang-bang" из килл билла. И она - не для красного словца там - впоследствии, тот мужчина, что на протяжении 50 лет был просто ее другом скажет: "Она убила меня 3 раза: 1- когда вышла за тебя; 2 - когда посоветовала мне жениться; 3 - когда не сказала мне, что у тебя есть любовница, и у вас все трещит по швам".  В общем, как и поется - му baby shot me down. Эх..

mogila.jpg



А кульминацией этой "жизни в розовом свете" я считаю момент, когда Джонсон (Анатолий Кот) рассказывает, как он спустя годы случайно наткнулся в метро на своего несостоявшегося тестя (который в свое время, собственно, и повлиял на Флоранс , чтобы она предпочла другого претендента). Тот его узнал и спросил, женат ли он и есть ли у него дети, а когда на все вопросы Джонсон ответил утвердительно, то широко улыбнулся и сказал: "Ну вот как прекрасно все сложилось" (светская беседа). Джонсон, было, отошел от него, а потом вдруг догнал, остановил да и проорал в лицо: "Да не прекрасно ничего!!! Жизнь просрана!!!"  Отец Флоранс потом ему долго вслед смотрел.
Tags: theatre4theatre
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments