Category: космос

Category was added automatically. Read all entries about "космос".

dora

про Виднянского

а ещё, сидючи на Виднянском - я так чего-то развоспоминалась вся..(хотя воспоминать мне особенно и нечего - я всего у него 2 спектакля-то и видела:)) Но он мне сразу запал очень сильно - как другой театр, ранее не виденный (ну обычно то -как бывает: либо ходишь к кому-то проверенному, кого знаешь, либо приходишь и - можно было и не ходить:) хоть и не знал, но все ясно:) А тут - прямо новые ощущения вдруг нахлынули:) Конечно, я  - прежде всего - фанат "Человека крылатого", его космической одиссеи, с мифологизацией Юрия Гагарина (="а последнего царя звали Юрий":)), ну точнее, сам спектакль-то - про судьбу тех дублеров, которые - тоже готовились, но не полетели (не только про Германа Титова, там и менее известные были). И я уверена, что я так фанатею - не просто по субъективной причине *что я - из космической семьи:)) и поэтому у нас всегда был культ космоса - не только на государственном, а прямо-таки - на семейном уровне:))* Там и инсценировка - круто сделана - чувствуется прямо русский дух в ней, а не то, чтобы взгляд извне, как бывает, когда иностранцы делают (я потом еще читала, что вроде как инсценировку помогал писать ученик Могучего -вот-вот, при всей непохожести на что-либо виденное, там все-таки чувствовалось что-то знакомое - эта особая манера работать с ускользаемым и зыбким, свойственная именно что Могучему раннего периода (ну или среднего, если считать, что у него сейчас - поздний:)

Ну и плюс, как по градации Льва Семеркина, который строго:) делит всех режиссеров на светлых и темных (что не равно делению "хороший-плохой", эта классификация - энергетическая. К примеру, Туминас у него по той шкале - темный режиссер, что не лишено оснований, но все-таки спорно на мой взгляд:)) но речь сейчас не о Туминасе:) Так вот, Аттила Виднянский - это однозначно светлый режиссер, и у него прямо-таки духоподъемные спектакли - мне не хватает этого на театре.
kosmos.jpg

kosmos2.JPG

Ну и плюс по форме: он  - масштабный режиссер, заполоняет собой большую сцену (хотя конкретно "Человек крылатый" - это камерный спектакль был, хоть и не без своего рода размаха),

плюс - он красивый очень (бывает, с отсылками к живописи разными, как например, в Жанне Д'Арк - вот сцена:
johanna3.jpg

а вот, что называется, исходник - картина "Раненый ангел" финского художника Хуго Симберга.
The_Wounded_Angel_-_Hugo_Simberg.jpg

Плюс в нем интересно, что он больше всего уважает исповедальную фронтальную мизансцену - актер на авансцене - "гул затих я вышел на подмостки":) *этого кстати и в последнем Преступлении и наказании" - с избытком*
johanna4.jpg

*ну и он сам - мне нравится как выглядит:) не страшный, добрый такой (по крайней мере, с виду:) а то у иных режиссеров - такой вид, что не подъедешь на кривой козе.
пользуясь случаем, полюбуемся на него еще раз:)

attila.jpg
strawberry

Вечная весна ("День космонавтики" в ермоловском)

Дошли мои ноги до театра Ермоловой. (Вообще, они (ноги) туда ходили и раньше - но в малый зал, на спектакли Левинского - а это скорее театр в театре, а не собственно спектакли театра Ермоловой). Двигало мной большое расположение к актрисе Александре Назаровой - у меня при взгляде на нее сердце радуется:)) В "Дне космонавтики" все 3 актрисы хорошо играли, но стоило Назаровой между делом отвисшие треники натянуть по грудь - так все зрители смотрели только на нее и веселились. И прическа у нее еще всклокоченная - короче, образ она продумала:))



Я хочу где-то скачать старый ермоловский спектакль с ней - "Время и семья Конвей" - там она молодая.

А так - на малой сцене - видела я несколько лет назад (по совету Т.) - "Спокойной ночи, мама" - типичная камерная пьеса про трудные отношения матери и дочери, в которой играли 2 ермоловские примы - Назарова играла со свойственным ей гротеском мать, а Ольга Матушкина играла дочь в психологическом ключе. Жаль, больше не идет он, а схожую атмосферу камерности теперь можно там на малой сцене - почувствовать на спектакле "Невидимки" с Андреевым. (о нем - отдельно).

Но ближе к "Дню космонавтики". Сначала, я, было, даже заинтересовалась пьесой, и подумала опять о ключах, как писать well-made play. Три одинокие сельские женщины, по собственной воле замкнутые в пространстве местного ДК, где они готовят подотчетный концерт по случаю дня рождения Гагарина. И, как водится, рабочую обстановку подготовки то и дело нарушает задушевный бабский трёп, в духе "ой, бабоньки - кабы вы знали":)) Ну я думаю - нормальная такая структура вроде, только настораживало меня наличие эпизодического лица мужского пола в исполнении Андрея Калашникова (он, между прочим, себя не на помойке нашел играл Тарелкина в Смерти Тарелкина, а тут всю 1ю часть спектакля он пьяным провалялся по углам как реквизит - такие люди просто так не валяются:) И точно - во 2й части - когда пьеса вдруг, к сожалению, сошла с рельс - настал его звездный час. Из из местного алкаша, он обернулся сразу 3 ипостасями: Гагариным в скафандре, Ихтиандром-Кореневым и каким-то обобщенным министром-генералом.

Ну то есть - когда был бабский трёп такой - за жизнь - мне в принципе понравилось - сермяжные разговоры поживших женщин. Но когда они попали на тот свет (типа водкой траванулись) - и к каждой из них пришел мужчина ее мечты - вдруг выяснилось (мораль!) - что мечты их были ложны, и не того совсем они хотели (это практически уже как в Сталкере - мы не знаем, чего хотим на самом деле:)
И главное - при отравлении - еще такая готика началась - все старые актрисы надели на себя длинную фату, и все это в полумраке. В общем, с отходом от реализма и активацией условного мужского персонажа - смотреть на сцену мне стало неудобно:)) Пьеса некоего Евгения Унгарда, надо посмотреть что за ком с горыего библиографию.

Но в конце - когда они ожили (скорее это не по пьесе они ожили а волей режиссера) - мне опять понравилось. Выстроившись в ряд, они стали медленно надвигаться на зрительный зал, во все горло распевая "Вечную весну", а Назарова в это время опять поправляла треники:)))


Прямо на коду они шли:

3 месяца - лето
3 месяца - оосень
3 месяца - зиимааа
И ВЕЕЧНААЯ ВЕСНАААААААААА
dora

S. and I by Edward Hopper

"Две человеческие фигуры (для Хоппера вообще не характерна многолюдность) как бы отторгнуты друг от друга, и от всего внешнего, они целиком погружены в себя. Между ними всегда перерезан контакт, и мы не знаем их историю.

И еще свет - большими равномерными кусками и плоскостями. В Америке свет не такой, как в Европе, он резче и контрастнее, и именно Хоппер первым ухватил этот контраст. Если кто не видел, это и есть настоящая Америка, а не картинки из глянцевых журналов. И в то же время будто другая планета, какой-нибудь Марс Брэдбери.

Ну и наконец - в каждой 2й его картине присутствует неизменное окно, обычно окно в никуда."